Церковь Сурб Рипсиме (Оренбург) Церковь Св. Рипсиме Конфессии: Армянская апостольская церковь Адрес: РФ, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Уральская 59 Телефон/Факс: (3532) 31-57-66 Ссылки: [1]
Оренбург
РФ, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Уральская 59
Церковь Сурб Арутюн (Буденновск)Дата основания: 2005 Руководитель при регистрации: Настоятель Тер Арсен Будогян Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: Буденного, 73а, Будённовск 356800 Россия Ссылки: Убранство армянской церкви Сурб Арутюн в городе Святой Крест Содержание 1 История 2 Освещение 3 Разное 4 Видео 5 Изображения 5.1 Освящение хачкара памяти жертв Геноцида армян в Турции (25.07.2014) 5.2 Настоятель Тер Арсен Будогян 6 Библиография 6.1 Сноски История 28 ноября 2005 г. состоялась церемония освящения строящейся армянской церкви Святого Воскресения. В ходе церемонии были освящены 16 краеугольных камней строящейся церкви - 12 в честь апостолов и 4 - в честь евангелистов. После освящения камней, каждый из них был установлен в соответствующем углу фундамента церкви. Основной меценат строительства - бывший генеральный директор ОАО "Ярпиво", уроженец Буденновска, Анатолий Арзиманов. Настоятель церкви - Тер Арсен Будогян Освещение В 2005 г. - с благословения Главы Епархии был заложен фундамент новой церкви. Строительство церкви завершилось под руководством духовного пастыря, иерея Арсена Будагяна и при материальной поддержке представителей местной армянской общины. 30 июня 2010 г. - с благословения Главы Епархии Юга России Армянской Апостольской Церкви, епископа Мовсеса Мовсесяна и с участием священнослужителей епархии в городе Буденновске была освящена церковь Сурб Арутюн (Святого Воскресения). [1] 25.07.2014 г. - в Будённовске был совершён чин освящения мемориального каменного креста — Хачкара, установленного к столетию Геноцида армян в Турции 1915-1922 гг. Памятный камень был высечен в Армении, а затем доставлен и установлен во дворе церкви Святого Воскресения (Сурб Арутюн) трудами и усердием благотворителя Варама Арутюняна. Саму службу освящения Хачкара совершил Глава епархии Юга России Армянской Апостольской Уеркви епископ Мовсес Мовсесян. Разное В городе проживает 12 тысяч армян и сам город Буденновск был основан в 1799 году армянами - переселенцами из Карабаха, согласно жалованной грамоте Российского Императора Павла Первого. Город Буденновск был основан армянами в 1799 году и был назван Сурб Хач (Святой Крест), однако в советские годы он был переименован в Буденновск. В свое время в городе действовали три армянские церкви: две из них обрушились в советские годы, а одна – церковь Сурб Хач – сохранилась до наших дней. Видео Буденновск. Освящение храма Святого Воскресения Армянские церкви России/Буденновск/HAYK media Убранство армянской церкви Сурб Арутюн в городе Святой Крест (Буденновск) Храм Святого Воскресения Сурб Арутюн в Будённовске с высоты птичьего полёта Освящение хачкара в Будённовске. Проповедь епископа Мовсеса Мовсесяна Буденновск. Освящение храма Святого Воскресения Буденновск. Освящение храма Святого Воскресения 2 Изображения Освящение хачкара памяти жертв Геноцида армян в Турции (25.07.2014)Настоятель Тер Арсен БудогянБиблиография В Буденновске освящена новая армянская церковь Сурб Арутюн В Буденновске (Ставропольский край) освящены и установлены кресты и купола строящегося армянского храма Армянский храм во имя Святого Воскресения открылся в Буденновске В Буденновске освящен Хачкар памяти жертв Геноцида армян в Турции Меценат строительства Армянской церкви Буденновска стал почетным гражданином города Сноски ↑ В день освящения во дворе церкви было многолюдно, эта церемония стала радостным событием для множества верующих города, где проживает 12 тысяч армян. В Буденновск прибыли также паломники из других городов региона, представители армянских общественных организаций и церковных общин. В заключение церемонии освящения церкви Сурб Арутюн предводитель епархии обратился с речью к верующим армянам. Он отметил важность роли и значения Армянской Апостольской Церкви в жизни армянского народа, высоко оценил благотворителей, оказавших материальную поддержку при строительстве церкви, и поздравил всех с церемонией, превратившейся в прекрасный праздник.
Церковь Святой Анны (Севастополь) Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви История Армяно-григорианская церковь находилась на ул. Чесменская, 22 (совр. ул. Советская). Её открытие состоялось 16 ноября 1908 года, о чём сообщила своим читателям газета «Крымский вестник». Чин освящения алтаря во имя св. Анны совершили глава Кишиневской армяно-григорианской консистории архиепископ Нерсес Бархударьян, архимандрит Леон и старокрымский викарий Егише Мурадьян. Храм был сооружен на средства жительницы Севастополя Авдеевой. 25 августа 1909 года армяно-григорианская община праздновала в своем храме первый престольный праздник и на это торжество приехал симферопольский священник О. Налбандян. По сведениям из Адрес-календаря Севастопольского градоначальства 1911 года настоятелем «армяно-григорианской церкви» был Эреванциянц Тер-Саркиз. Стоит упомянуть о том, что, если в 1867 году в Севастополе насчитывалось армян-григориан всего 23 человека (14 муж. и 9 жен.), что составило 0,2% от общего количества жителей, то в 1909 году в Севастополе проживало 1373 армян-григориан (армяне-католики учитывались вместе с католиками). Ктитором армяно-григорианской церкви был нотариус, один из директоров тюремного комитета, член обществ «Патронат» и «Сомех-Нофлим» А.И. Каракаш. К 1913 году армяно-григорианская община имела церковно-приходское училище на 24 ученика (заведующий Е.В. Тер-Енокианц) и попечительство. Все это было расположено в собственном их доме по ул. Чесменской, 22. Здание армяно-григорианской церкви было каменным, одноэтажным, с подвальным помещением, одноглавым, с колокольней. «Дом без рисунков, имеется небольшая передняя. Внутри здания стены выкрашены масляной краской. Всего имеет 7 окон и 3 дверей. Пол покрашен красным, потолок побелен, имеет 1 купол и 1 колокол, крыша покрыта цинковым железом, здание прочное». Наружные размеры здания: длина – 26 ½ аршина, ширина 11 аршин, высота – 5 аршин. Во дворе церкви находился принадлежащий ей трехэтажный дом, имеющий 3 квартиры с электрическим освещением. Во дворе имелся один сарай и каменная прачечная. Помещение, где проходили богослужения занимало площадь 123 кв. м, отапливалось двумя печами, по периметру зала имелась стеклянная галерея. После революции и установлении советской власти в Севастополе, 18 ноября 1922 года община заключила договор с Севастопольским окружным исполкомом. Но еще до его заключения, в соответствии с Декретом ВЦИК от 23 февраля 1922 года «Об изъятии церковных ценностей», 10 апреля 1922 года из храма были изъяты серебряные вещи: 2 ризы с икон, крест среднего размера и 4 венчика «с голов». В 1920-е годы армяно-григорианская церковь именовалась армяно-григорианским молитвенным домом св. Анны. Настоятелем храма был протоиерей Ваган Манукович Мамиконьян, приехавший в Севастополь в 1921 году. Согласно анкете, которая была составлена в 1924 году, он родился в 1860 году в Эриванской губернии, принадлежал к крестьянскому сословию, был женат, в семье – три человека. По его сведениям, число прихожан в 1922 году насчитывало 540 человек. Но уже в 1923 году В.М. Мамиконьянц и церковные попечители, подавая в церковный стол сведения о прихожанах, указали 32 человека и объяснили, что «фактически постоянных прихожан мало». В 1923 году община армяно-григорианского молитвенного дома докладывала в церковный стол, что богослужения в молитвенном доме проходят редко, только в торжественные дни при участии «случайных певчих», в храме нет ни дьякона, ни псаломщика, ни даже церковного сторожа. Община не имела средств на их содержание. В 1927 году церковный доход, который состоял из добровольных пожертвований, кружечного сбора, денег за обряды и средств, поступающих от продажи свечей, составил 474 руб. 30 коп. Они тратились на небольшое жалование священнику, страховку, на покупку свечей, мелкий ремонт храма, на приобретение угля, муки и другие мелкие расходы. Дом, который находился во дворе церкви, был муниципализирован. Несмотря на тяжелое материальное положение община в 1928 году отремонтировала в нем крышу, но требовался ремонт окон, дверей, покраска. Все это нашло отражение в акте смотра представителями коммунхоза в 1929 году. Они отмечали, что за домовладение ответственна армянская община в лице смотрителя Гарбацун, а также то, что «строение для дальнейшего использования по своему назначению пригодно для жилья». В акте также отмечалось, что «церковь около года никак не используется и закрыта». К этому времени настоятеля храма Вагана Мануковича Мамиконьяна и его жену Сару Георгиевну лишили избирательных прав. Прошение о пересмотре дела 18 мая 1930 года было отклонено. Учитывая, что в этот период Черноморский флот пополнился новыми кораблями и в Севастополь прибыло много военнослужащих, из города выселяли лиц, лишенных избирательных прав. Эта участь не миновала настоятеля. В личных делах лишенцев В.М. Мамиконяна и его супруги хранятся листки выбытия адресного стола, на которых написано, что они выбыли в г. Ленинград к сыну – врачу Мамиконяну. В июне 1929 года в стол религиозных культов поступило заявление от армян с просьбой о ликвидации их церкви. По этому заявлению в Президиум горсовета административным отделом были подготовлены документы о ликвидации армяно-григорианской церкви. В докладной записке указывалось, что в дореволюционное время верующих армян было около 230 человек, посещаемость храма в будние дни составляла 30-50 человек, в воскресные дни – 100-130 человек, а в двунадесятые праздники посещаемость была 100%. В 1927-1929 гг. «посещаемость упала на 95-97%, ибо богослужения в [19]27-[19]28 гг. совершались всего 4 раза, в [19]29 г. богослужения совершенно не было. Часть верующих в числе 20-25 человек еще пока держались за свою церковь, которые все являются исключительно бывшие торговцы, рабочая же масса от церкви совершенно отошла». 25 октября 1929 года на заседании Президиума в числе прочих был заслушан вопрос о ликвидации армяно-григорианской церкви в связи с отказом от дальнейшей аренды. 26 октября 1929 года аналогичное решение о ликвидации приняло бюро райкома ВКП(б). Армяне ходатайствовали о передаче здания под детский дом детей-армян. 31 января 1930 года на заседании правления Севастопольского армянского общества «Взаимопомощь» было решено ходатайствовать перед горсоветом о передаче здания армянской колонии «для обслуживания культурно-просветительных нужд». 25 февраля 1930 года Президиум КрымЦИКа своим постановлением окончательно ликвидировал армяно-григорианскую церковь в Севастополе. 9 марта 1930 года представители органов власти произвели обследование имущества, подлежащего передаче в Госфонд. Сдаче по особому акту подлежали: 1 старый шкаф стоимостью 8 руб. 50 коп., 3 ветхих венских стула – 4 руб. 50 коп., две медных люстры: большая и малая по цене 20 и 5 руб. соответственно и пр. Но были переданы и более ценные вещи: серебряные чаша и тарелочка, два серебряных креста, бронзовый колокол. В списке значилось 90 предметов, серебра насчитывалось 1 кг 212 г, бронзы (колокол) – 69,5 кг. Всего на сумму 423 руб. 96 коп. В 1938 году здание находилось в ведении городского отдела народного образования. В «Ведомости по состоянию разрушений города Севастополя», составленной в 1945 году, указано, что «степень годности» здания составляла 20%. В соответствии с номерным планом города Севастополя (1955 г.), месту, на котором располагалась армяно-григорианская церковь, был присвоен новый адрес – ул. Советская, 14. Предполагаемый вид Армяно-Григорианской церкви. Набросок На этом месте была церковь