Храм Святого Успения (Тенгинка)

Описание

Храм Святого Успения (Тенгинка) Армянская церковь Святого УспенияДата основания: 2003 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Тенгинка, Совхозная, 1а История В верховье села Тенгинка сохранилась полуразрушенная старая армянская церковь, а в самом селе действует новый построенный в 2003 г. Храм Святого Успения. Располагается у дороги, ведущей к водопадам.

Город:

не выбрано

Адрес:

Краснодарский край, Туапсинский район, с. Тенгинка, Совхозная, 1а

Руководитель:
Другие
Армянский храмовый комплекс (Москва)

Армянский храмовый комплекс (Москва) Հայկական տաճարային համալիրВид заведения: Кафедральный Собор Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: Москва, Олимпийский проспект, 9 История Расположенный в центре Москвы на Олимпийском проспекте 9-храмовый комплекс занимает площадь в 1,32 га. Утвержденные новым проектом строительные работы здесь начались в 2006 г. В храмовый комплекс включены Кафедральный Собор, церковь Сурб Хач, резиденция, здания учебно-просветительского и гостевого комплексов, а также залы для торжеств и приемов, музей и подземная парковка, рассчитанная на 200 машин. Московский храмовый комплекс является самым большим культовым сооружением Армянской Апостольской Церкви вне территории Армении. Строение комплекса светло-абрикосового цвета, а Кафедральный Собор сооружен из розового туфа, привезенного из Ани. Кафедральный Собор опоясан дивными крестами, высеченными орнаментами, письменами Месропа Маштоца. Собор достигает высоты 50 метров. Диаметр каменного купола, на котором вырезано 72 креста, по числу учеников Христа, составляет 21 метр. Храм рассчитан на 1000 прихожан. Справа от главного входа в Кафедральный Собор выгравирована главная святыня Армянской Церкви – Святое Копье. Слева же изображена Десница Святого Григория Просветителя, символизирующая мощь Патриаршего Престола. Над фасадом храма Лик Спасителя, обрамленный нимбом со множеством крестов. На всех стенах храма “сплетены” сюжеты, повествующие о принятии христианства, о создании письменности, о житии мученников, общехристианских и армянских святых угодников Божьих. С двух сторон церкви под аркой на алтаре в знак вечности армянской нации вырезан армянский алфавит и слова молитвы “Отче наш” (“Айр мер”). Храмовый комплекс построен благодаря бескорыстной поддержке проживающих в России добродетельных армянских и русских благотворителей. В октябре 2011 г. прошла церемония освящения крестов для купола Кафедрального Собора. Высота центрального креста составляет 7 метров, а остальных пяти крестов – 4 метра. Все они изготовлены на Александровском машиностроительном заводе в Перми. Кафедральный собор Преображения Господня (Москва) Церковь Святого Креста (Москва) Гимназия им. Григора Нарекаци Музей Тапан (Москва) Театр Гавит Резиденция Католикоса Административный комплекс Гостевой комплекс

Церковь Сурб Саркис (Славянск-на-Кубани)

Церковь Сурб Саркис (Славянск-на-Кубани) Սուրբ Սարգիս եկեղեցիРуководитель при регистрации: Тер Петрос Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 353560, край Краснодарский, р-н Славянский, г. Славянск-На-Кубани, ул. Шаумяна, д. 7 Содержание 1 История 1.1 Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции 2 Воскресная школа 3 Изображения История Церковь Сурб Саркис действует при МРО Церковь "Сурб Саргис". В 2001 г. Армянское общество культуры и милосердия обратилось к администрации Славянского района с просьбой выделить земельный участок для строительства церкви. Участок выделили в армянонаселённой части города на улице Шаумяна. Церковь Святого Саркиса была построена за год и стала не только религиозным, но и культурным центром, вокруг которого сплотилось местное армянское сообщество. Настоятель церкви Тер Петрос открыл воскресную школу, где 35 армянских детей изучают историю и культуру Армении, родные письменность и язык. В Славянском районе армянская диаспора третья по численности после русских и украинцев. Около 3 тысяч прихожан, причем не только армянской национальности, ежегодно посещают христианские богослужения в церкви Сурб Саркис. Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции Церемония освящения хачкара состоялась 12 июня, который был установлен в память жертв Геноцида армян в Турции. Как сообщает информационный центр газеты армян России «Еркрамас», первоначально установка и освящение памятника были запланированы на 24 апреля, в День памяти жертв Геноцида, однако, в связи с транспортными сложностями (полуторатонный Хачкар из туфа был изготовлен в Армении) церемония была перенесена на 12 июня. Хачкар был изготовлен на средства хачкавора церкви Оника Вартаняна. После освящения хачкара, проведенного Главой Епархии Юга России Армянской Апостольской Церкви, епископом Мовсесом Мовсесяном, состоялся импровизированный митинг, на котором со словами осуждения Геноцида армян в Турции выступили руководители городской и районной администраций Славянска-на-Кубани. Мероприятие завершилось концертом, на котором выступили ансамбль народного танца «Арин-Берд» (Краснодар), танцевальный ансамбль "Ани" (Славянск-на-Кубани), другие коллективы и солисты. Воскресная школа При церкви действует воскресная армянская школа. За время существования армянской общины в Славянске-на-Кубани это не первая попытка организации изучения армянского языка, однако, все предыдущие не приводили к успеху. По мнению председателя Общества армянской культуры Славянского района Рафаэля Какояна, возможно, свою роль в этом сыграло недостаток опыта у организаторов, а также отсутствие соответствующих учебных и методических пособий. Надежду на успех в вопросе изучения армянского языка в Славянском районе внушает также тот факт, что местным Обществом армянской культуры за последний год достигнуты определенные успехи в вопросе сохранения и распространения национальной культуры. Создан и активно развивается ансамбль национального танца "Ани", в котором заняты представители молодёжного движения общины. Молодёжная организация, созданная при общине, постигает не только национальную культуру, но и изучает историю армянского народа на заседаниях исторического клуба. В воскресной школе планируется преподавание не только армянского языка, но и основ армянской литературы. Изображения Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции Второй хачкар во дворе церкви

Славянск-на-Кубани

Церковь Сурб Акоб (Таганрог)

Церковь Сурб Акоб (Таганрог) Армянская церковь Св.Иакова Սուրբ Հակոբ եկեղեցիДата основания: 1906 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Содержание 1 История 2 Судьба храма в советское время 3 Изображения 4 Разное 5 Библиография 6 Сноски История На рубеже ХVIII-ХIХ веков были также построены и освящены армянские церкви в селах Чалтырь (Сурб Амбарцум), Крым (Аменап-ркич), Султан Салы (Сурб Геворг), Большие Салы (Сурб Аствацацин), поселке Несвитай (Сурб Карапет). Рост армянского населения Таганрога – к концу ХIХ века их здесь уже насчитывалось около тысячи человек, - также вызвал необходимость строительства здесь армянской церкви. Идея о строительстве церкви возникла у местного армянского населения еще в 1895 г., однако ее осуществление заняло столь продолжительное время по двум причинам: как ввиду определенных материальных затруднений, так и из-за вышестоящих ведомств, умышленно задерживающих разрешение более трех лет. Место для церкви было пожертвовано купцом Я.М. Серебряковым. Пожертвование Яков Михайлович сделал в память священного коронования императора Николая II. Разговор о постройке в Таганроге церкви для жителей армяно-григорианского вероисповедания обсуждался таганрогскими армянами и ранее во главе с Я.М. Серебряковым и при участии московского купца Шорникова. В 1874 г. Серебряков передал своё собственное имение по Греческой улице №5 с постройками (около каменной лестницы). В ноябре 1897 г. вопрос о возведении храма окончательно решили и начали сбор пожертвований для его постройки. В городе проживало много жителей армяно-григорианского вероисповедания, которые были кровно заинтересованы в строительстве церкви. Численность их к этому времени достигала восьмисот человек. Среди них пользовались известностью такие богатые предприниматели, как братья Адабашевы, братья Багдасаровы, Мардиросов, Тер-Арутюнов, Оганесянц, Хальдрымянц и другие. В 1897 г. Новонахичевано-Бессарабская консистория обратилась в Эчмиадзинский Священный Синод с просьбой разрешить построить в Таганроге молитвенный дом. 12 августа 1899 г. Департамент духовных дел разрешил построить в Таганроге церковь на подаренной Серебряковым земле. Закладка здания храма и освящение места его постройки в торжественной обстановке и в присутствии большого стечения народа состоялись 21 мая 1900 г. в два часа дня. В октябре 1901 г. здание церкви вчерне закончили и освободили от лесов. Выстроен храм был в стиле старинных армяно-григорианских церквей. Характерной ее особенностью являлись конусообразные купола над самим зданием и примыкающей к нему колокольне. Храм предположительно решили посвятить святому Иакову, память которого празднуется в октябре месяце. [1] В присутствии армянских священников, приехавших из Ростова-на-Дону, и массы местных армян в апреле 1908 г. на главах церкви установили кресты, а в 1904 г. иконостас. Из-за материальных затруднений внутренняя отделка храма неоднократно прерывалась и окончательно была завершена лишь к 1906 г. Преодолев еще ряд трудностей, храм в торжественной обстановке освятили 19 марта 1906 г. в присутствии всего армянского общества, представителей местной администрации и общественных учреждений На освящении церкви присутствовало все армянское население города, а также многочисленные гости – представители местных административных и общественных учреждений. Для освящения храма прибыл из Нахичевани архимандрит Муше, священнослужители и большой хор певчих, “стройным пением производящих особое впечатление”. Не взирая на невероятную тесноту, в церкви поддерживался образцовый порядок, за которым следили староста вновь сооруженного храма С.К. Адабашев и присяжный поверенный К.Е. Адабашев. По окончании богослужения гости были приглашены на обед, который состоялся в гостиннице “Континенталь”. Ко дню ее открытия староста Е.К. Адабашев от всего духовенства Нахичевани-на-Дону получил приветственную телеграмму. «В торжественный день освящения нового храма Божьего поздравляем и считаем долгом разделить радость армянской колонии. Да станет новоосвященная церковь связующим звеном армянского общества с первопрестольным святым Эчмиадзином». Поздравление также поступило от архиепископа армянских церквей Несеса из Кишинева. Послание гласило: «Поздравляю и благословляю колонию и попечительство. Молюсь о процветании храма Божьего и единении народа. Надеюсь видеть в скором будущем достойного пастыря в Таганроге». Первым священником церкви стал Ованес Оксентьянц. Отец Ованес проходил курс обучения в Нахичеванской-на-Дону армянской семинарии и по ее окончании получил назначение старшим учителем в село Екатериновка. После перевода местного священника в Нахичевань прихожане молитвенного дома села вы двинули Оксентьянца на право посвящения в сан священника. [2] С 1913 г. при церкви была открыта приходская школа. Судьба храма в советское время Знакомство c делами религии Советская власть начала c переписи ее имущества. В первую очередь ее интересовали изделия из золота, серебра, a также драгоценные камни. Историческая ценность церковной утвари, изделия которых обычно выполнялись из ценных металлов, во внимание не принималась. B 1922 г. из Армянской церкви в доход государства изъяли пять икон c окладом из серебра, крест и лампадки, все 84-й пробы. В октябре 1929 г. постановлением № 1151 горсовет объявил о передаче всех церквей города под клубы и зернохранилища. «Считать целесообразным армянскую церковь по улице III Интернационала закрыть, так как при полнейшем отсутствии в городе помещений под культурно-просветительные нужды таковые пользуются незначительно по числу групп верующих армян, сто двадцать девять из двухсот пятидесяти взрослого населения». Разрушение здания церкви началось в августе 1930 г. Изображения Армянская церковь в период разрушения Армянская церковь. Рисунок Гаврюшкина О.П Дом священнослужителей. 1994 г. Фото Н. Сапожникова Место где находился армянский храм в настоящее время Разное 21 января 1908 г. церковь была ограблена, похищена церковная утварь. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону. - Ростов н/Д., 2001 Исторический Таганрог Армянская церковь Таганрога ЦЕРКВИ ГОРОДА НАХИЧЕВАНИ-НА-ДОНУ Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Место армянской церкви в Таганроге Сноски ↑ Этим посвящением местные армяне выразили признательность Иакову (Якову) Серебрякову, пожертвовавшему под церковь дворовое место. ↑ Выборы священнослужителя назначили на 4 июня 1906 ода. Желающих занять место пастыря оказалось несколько, среди них отец Иоанн Оксентьянц (Аксентьянц) и отец Вартаньянц. На этом собрании священником единогласно избрали отца Иоанна из села Екатериновка. Узнав об этом, жители села остались недовольны и со своей стороны начали ходатайствовать об оставлении его на прежнем месте. Духовенство пошло навстречу сельским жителям и не утвердило решение верующих таганрогской общины. 24 сентября состоялось второе собрание, на котором присутствовал армянский архимандрит Муше. Как ни настаивали прихожане на вторичном допуске к выборам Иоанна Оксемтьяица, поставленный в неловкое положение архимандрит отказал, ссылаясь на консисторский приказ, но предложил избрать комиссию для представления ходатайства епархиальному начальству. Ввиду настоятельного требования прихожан из села Екатериновка, просьба комиссии не была удовлетворена. Поставленные перед выбором единственного кандидата, участники собрания через несколько месяцев избрали священником Вартаньянца из Красноводска. Судьба, однако, благоволила к прихожанам таганрогской колонии армян. Пожелав воспользоваться указом от девятого сентября 1906 г. «Об укреплении надельной земли», поселяне села Екатериновка стали выходить из общины, а оставшиеся не могли содержать священника, добровольно отказавшись от его услуг. С радостью восприняв это сообщение, таганрогские прихожане назначили последнее собрание, на котором выставили кандидатуры обоих священников. Оксентьянц получил сорок пять голосов против двух и был утвержден на должность священника армянской церкви в Таганроге.

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира