Церковь Сурб Хач (Брянск) Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Содержание 1 История 2 Учредительное собрание МРО Сурб Хач 2.1 Приходской совет 2.2 Ревизионная комиссия История Местная религиозная организация была зарегистрирована 08.07.2008. В 2009 г. на ул. Дуки был установлен Хачкар, который стал местом паломничества и поминания для армян. В 2013 г. начался сбор денежных средств для строительства армянской церкви. Проект церкви находится в разработке. Ведутся работы по выделению участка для строительства церкви. Учредительное собрание МРО Сурб Хач Егиазарян Рубен Егишович Ганджалян Ашот Размикович Синанян Армен Хачатурович Бегинян Татул Рафикович Акопян Срапион Размикович Амбарцумян Эдуард Борисович Мирзаханян Манвел Айказович Саргисян Сергей Борисович Нуроян Гарри Георгиевич Пашаян Арарат Александрович - председатель Погосян Хачик Погосович Рапян Саят Бабкенович Садоян Гаго Анушаванович Приходской совет Погосян Хачик Погосович Пашаян Арарат Александрович Нуроян Гарри Георгиевич Мирзаханян Манвел Айказович – председатель МРО Амбарцумян Эдуард Борисович Акопян Срапион Размикович Синанян Армен Хачатурович Садоян Гаго Анушаванович Саргисян Сергей Борисович Ганджалян Ашот Размикович Ревизионная комиссия Бегинян Татул Рафикович Егиазарян Рубен Егишович - председатель Рапян Саят Бабкенович
не выбрано
Церковь Сурб Ованес Мкртыч (Феодосия) Церковь Иоанна Крестителя Церковь Святого Ованеса Мкртыча Հովհաննես ՄկրտիչКонфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Адрес: улица Портовая, 16, Феодосия, Крым Содержание 1 История 2 Архитектура 3 Изображения 4 Разное 5 Библиография История Впервые армяне в Крыму появились в I веке до н. э. в составе союзных Тиграну войск Митридата Евпатора. Однако начало массовых поселений относится к X—XI веку. С этого момента число армян на полуострове только росло. К XIV веку армяне составляли абсолютное большинство на южном побережье Крыма, и 2⁄3 населения Кафы. В последней армяне-старожилы жили непосредственно в городской черте, а вновь прибывшие селились у городских стен. Так к XIII—XIV векам на побережье, у восточной стены генуэзской крепости образовалось армянское поселение (армянская слобода). В середине XIV века армяне с целью защиты от татар обнесли своё поселение защитной стеной. Укреплённый район получил название Айоц берд (армянская крепость). В районе насчитывалось пять армянских церквей, из которых четыре дошли до наших дней, а ещё одна была открыта в ходе археологических раскопок в 1981 году. Среди сохранившихся армянских церквей была церковь Иоанна Крестителя (Предтечи). В 1778 году по приказу императрицы Екатерины Александр Суворов переселил армян в Азовскую губернию в низовья Дона. В связи с выселением армянского населения произошёл упадок армянских колоний. В 1783 году, после присоединения Крыма к Российской империи, часть армян смогла вернуться в родные места и наладить свою жизнь. Однако численность армянской колонии уже не была прежней и в конечном итоге так и не восстановилась. На места выселенных армян российские власти начали селить русское население. Постепенно, в связи с уменьшением численности армян, армянская крепость стала приходить в запустение. Вероятно, окончательно последние армяне покинули район, когда в середине XIX века специальная врачебная комиссия решила устроить из армянской крепости санитарный карантин для экипажей судов, прибывающих из охваченной чумой Турции. Кроме того, помимо экипажей судов, в армянском районе на 40-дневный карантин оставляли крымских мусульман, возвращавшихся с хаджа. С тех пор Айоц берд стали называть Карантином. В 1875 году армянская церковь Иоанна Крестителя (Ованеса Мкртыча) российскими властями была выведена из ведения Эчмиадзина и освящена как русская православная церковь во имя Иверской иконы Божией Матери. При советской власти церковь закрыли. Фрески были попорчены, исчезла скульптура. В 1996 году проводилась реставрация под руководством архитектора и скульптора Валерия Замеховского, после завершения которой храм был передан УПЦ. Ныне это Храм Иверской иконы Божией Матери. Архитектура Храм Иоанна Предтечи представляет собой квадратное в плане здание, которое венчает восьмигранный барабан с окнами-бойницами и куполом. Главный зал раньше был украшен каменными статуями Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца и расписан оригинальными фресками (Э. Грабарь в 1927 году приписал их Феофану Греку), но до наших дней сохранились лишь фрагменты фресок, а фигуры святых исчезли. Со стороны основного входа, уже после завершения храма, пристроили помещение. Изображения Разное Объект культурного наследия народов РФ федерального значения. Рег. № 911510363240066 (ЕГРОКН). Библиография Крымский архитектурный портал
Церковь Сурб Амбарцум (Пролетарский) Церковь Святого Воскресения (Сурб Амбарцум)Дата основания: 2004 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: хутор. Пролетарский Майкопского района История …На окраине хутора высится красивая армянская церковь Святого Воскресения. Она была построена в 2004 году на средства семьи Шекерьянц в знак глубокой благодарности за то, что хуторяне в голод не дали умереть никому из многодетной семьи переселенцев. Старожилы рассказывают, что в семье было 10 детей, и их приютили в одном из домов. А продукты для семьи Шекерьянц собирали по дворам. Так всем миром и спасли семью. В храме служит священник Тер-Мушег. Библиография Хутор Пролетарский: маленькая Армения в Республике Адыгея