МРО Церковь "Сурб Арутюн" (Липецк)

Описание

МРО Церковь "Сурб Арутюн" (Липецк) Местная религиозная организация Армянской Апостольской Церкви "Сурб Арутюн" (Святого Воскресенья) г. Липецка Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской Апостольской Церкви Дата основания: 06.09.2005 Руководитель при регистрации: Настоятель - Манукян Амаяк Борисович Адрес: 398020, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Студеновская, д. 9 Телефон/Факс: +7 (474) 224-01-55 Эл. почта: 3905665@gmail.com История При МРО Церковь "Сурб Арутюн" строится Церковь Сурб Арутюн.

Город:

Липецк

Адрес:

398020, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Студеновская, д. 9

Телефон:

+7 (474) 224-01-55

Другие
МРО Церковь "Сурб Степанос" (Калининград)

МРО Церковь "Сурб Степанос" (Калининград) Местная религиозная организация Церковь "Сурб Степанос" (Св. Стефана) г. Калининграда Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 08.02.2001 Руководитель при регистрации: Настоятель - Лорецян Артак Аветикович Адрес: 236029, обл. Калининградская, г. Калининград, ул. Герцена, 1Г История МРО Церковь "Сурб Степанос" окормляет Церковь Сурб Степанос.

Калининград

Церковь Сурб Карапет (Несвeтай)

Церковь Сурб Карапет (Несветай) Церковь Иоанна Предтечи в Несветае Սուրբ Կարապետ եկեղեցիДата основания: 1790 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Церковь-памятник Содержание 1 История 1.1 Церковно-приходская школа 2 Архитектура 3 Изображения 4 АКТ государственной историко-культурной экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Сурб-Карапет» 5 Разное 6 Библиография 6.1 Сноски История Село было основано в 1780 г. армянами – переселенцами из Крыма. Основными их занятиями были земледелие и скотоводство. Церковь Сурб Карапет была основана в 1790 г. В 1837 г. житель Ново-Нахичевани купец первой гильдии Махтеси Карапет Тоникян обратился в Ново-Нахичеванское духовное правление с просьбой разрешить на собственные средства построить в селе новую церковь, поскольку здание старой церкви находилось в полуразрушенном состоянии. Весной 1858 г. строительство церкви было начато. Но после смерти Тоникяна 12 июля 1866 г. церковь осталась недостроенной. Однако еще за несколько лет до смерти Тоникян приостановил строительство церкви, завещав его завершить. Для этого в свое время он приобрел большое количество стройматериалов. Церковь должна была вмещать 250 человек. К 1866 г. на церковь Сурб Карапета (Св. Иоанна Предтечи) было потрачено 30 тысяч рублей, здание было построено до карниза. В 1867 г. прихожане обратились в консисторию с просьбой разрешить им построить новую церковь с использованием оставшихся стройматериалов и собрать пожертвования или же потребовать от наследников Тоникяна завершить начатое строительство церкви. Строительство новой церкви прихожане обосновывали тем, что архитектура начатой церкви не соответствовала армянской, а также место не было правильно выбрано. В ноябре 1869 г. консистория разрешила прихожанам завершить строительство начатой Тоникяном церкви, используя стройматериалы, оставленные Тоникяном. Строительство церкви было завершено в 1870 г. В последующие годы церковь подвергалась малым и большим перестройкам. В 1886 г. была отремонтирована крыша церкви, при этом из доходов церкви было использовано 200 рублей серебром. В июне 1888 г. епархиальный начальник архиепископ Григор разрешил постройку постамента для креста, для чего необходимо были 3 тысячи рублей. Из этой суммы 1 тысячу рублей пожертвовал потомственный почетный гражданин города Ново-Нахичевани Михаил Авакян, 800 рублей были выделены из церковных доходов, а остальная сумма была собрана прихожанами. В 1923 году были отремонтированы лестницы в церковной колокольне и крыша. В этот период богослужение в церкви осуществляли два священника. 23 февраля 1930 года епархиальный Совет доложил в Эчмиадзинский Верховный Совет. что священник Саркис Мартиросян снял с себя сан. В связи с тем, что церковь требовала ремонта, а ремонт и содержание церкви прихожане не могли обеспечить - церковь была закрыта. Во время Великой Отечественной войны церковь сильно пострадала, часть перекрытий и стены были разрушены. К сожалению, процесс разрушения и осквернения святыни продолжается до сих пор. Сегодня церковь остро нуждается в реконструкции. Церковно-приходская школа Была основана в 1868 г.; в том же году в школе обучались 18 детей, им преподавал Петрос Геворкян. В 1873 г. в школе обучались 25 детей, обучал их один учитель. В 1896 г. число учеников составляло 87 детей (58 мальчиков и 29 девочек). С 1903 г. школа перешла в ведение министерства просвещения, но содержала школу церковь. В 1909 г. в школе обучались 89 детей (64 мальчика и 25 девочек). Архитектура Церковь Карапета по типу повторяет церковь монастыря Сурб Хач. В ней также наличествует несколько расширенный в средней части молитвенный зал, к которому с востока примыкает выступающая наружу алтарная апсида, а с запада—двухъярусная колокольня. Небольшая, полуциркульная в плане апсида связана с основным помещением широким арочным проемом, по-видимому, закрывавшимся в прошлом иконостасом. Нижний этаж колокольни разделен перегородками на ведущий в церковь коридор со служебным помещением с его южной стороны и деревянной лестницей па ярус с северной. Хорошо освещенный интерьер молитвенного зала отличается цельностью и гармоничным соотношением основной нижней части с венчающим ее в центре широким куполом. В усилении художественной выразительности большую роль играли красочные росписи, фрагменты которой еще сохранились в алтарной апсиде и в центре на поддерживающих пандативах. Перед северным и южным входами имелись широкие четырехколонные портики, полагаем, дорического ордера, созвучные расположенным по сторонам дверных и оконных проемов пилястрам. Низкий барабан купола редко расставленными пилястрами между узкими с полуциркульным верхом окнами и массивные устои яруса звона колокольни усиливают впечатление тяжеловесности внешних объемов здания. Изображения Общий вид с юга План Церкви Первое фото снято немцами 21.11.1941 года. Колонны на входе были разобраны в 1954 году на хозяйственные нужды. [1] АКТ государственной историко-культурной экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Сурб-Карапет» Разное В 1924 году в селе Несвитай проживало 1285 человек. Священники церкви - Грикор Акопян, Саркис Мартиросян. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону // Ростов н/Д., 2001 Е.И. Халпахчьян О.X. Архитектура Нахичевани-на-Дону // Ер. 1988 Шахазиз Е. Новый Нахичеван и новонахичеванцы / Перевод с армянского Ш. М. Шагиняна // Ростов-на-Дону, 1999 Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Сноски ↑ Работа по идентификации и совмещению с современным видом сделана Сергеем Айропетьяном

Церковь Двенадцати апостолов (Судак)

Церковь Двенадцати апостолов (Судак, Крым)Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Церковь-памятник История Датируется XII-XIII веком. Примерно, в XVII веке храм был дважды разрушен. После первого разрушения на его фундаменте построили церковь меньшего размера, храм продолжал принадлежать греческой общине. А за вторым разрушением последовало создание в его стенах Армянской церкви. Уже в XIX в., когда была сделана копия фрески, своды церкви были разрушены. До 1872 г. здание использовалось немецкими колонистами как загон для скота. Затем, после ремонта — для складирования древних черепов, которые колонисты находили при проведении сельскохозяйственных работ. Храм Двенадцати апостолов располагается за пределами крепостных стен, у основания горы Палвани-Оба, рядом с башней Федерико Астагуэрра. Храм, построенный в византийском стиле армянскими зодчими для греческой общины средневекового Судака, историки относят к XIII—XV векам. Храм похож на традиционную, небольшого размера византийскую часовню. Он стоит на прямоугольном фундаменте, имеет апсиду с пятью гранями и три окна: из восточной, западной и южной стороны. Вход в храм расположен с запада. До второй половины XIX века на одной из стен церкви была заметна древняя фреска, изображающая Иисуса Христа и двенадцать апостолов на Тайной вечери (отсюда и современное название храма). Фреска не сохранилась. В 1987-1988 годах в церкви были проведены ремонтно-реставрационные работы, а в 2009 году сделана попытка воссоздания утраченных фресок. Как результат, на стенах храма появилась стилизация под древнюю фресковую роспись на тему Святой Евхаристии. 24 мая 2009 церковь была освящена во имя Двенадцати Апостолов. С 2014 года при храме возродилась община.

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира