МРО Церковь "Сурб Арутюн" (Санкт-Петербург)

Описание

МРО "Армянская Церковь Сурб Арутюн (Святого Воскресения) Санкт-Петербурга" Местная религиозная организация "Армянская Церковь Сурб Арутюн (Святого Воскресения) Санкт-Петербурга" Дата основания: 14.06.2001 Руководитель при регистрации: Староста - Саргсян Левон Геворкович Адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Смоленки, д. 29 История МРО Церковь "Сурб Арутюн" окормляет Церковь Сурб Арутюн. Учредители Аветисян Армен Азатович Саргсян Левон Геворкович Гаспарян Григорий Григорьевич Запян Симон Владимирович Калашян Рубен Карленович Лазарян Сильва Сергеевна Лазарян Вячеслав Пашаевич Арамян Грант Карапетович Мартиросян Серж Асатурович Нерсисян Мкртич Григорьевич

Город:

Санкт-Петербург

Адрес:

199178, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Смоленки, д. 29

Другие
Церковь Сурб Григор Лусаворич (Белореченск)

Церковь Сурб Григор Лусаворич (Белореченск) Храм Армянской Апостольской Церкви во имя Григория ПросветителяДата основания: 2015 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 352630, Краснодарский край, Белореченск, ул. Коммуны, 2К История Белореченская Церковь Григория Просветителя построена по строгим армянским христианским канонам : внутреннее оформление, убранство церкви и при церковная территория. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры. Здание церкви размещается на стилобате, являющимся традиционным каменным основанием, характерным для церковной архитектуры Армении. Во внутренней росписи церкви сохранены традиционные каноны и национальный колорит оформления армянской церкви . В верхней части купола разворачивается Иерархичная структура по общепринятым канонам сверху вниз: Христос – ангелы – апостолы – евангелисты. На самом верху, в центре купола образ Иисуса Христа .Живой образ и отеческий взгляд Спасителя, который смотрит на нас сверху, как с Небес, успокоит и обнадежит каждого верующего . В нижней части купола по кругу в первом ряду расположены Архангелы, ниже — во втором ряду Апостолы. Свет ,падающий из боковых верхних окон, создает атмосферу простора не только в помещении, но и в душе каждого прихожанина. Верхние части стен церкви расписаны фрагментами : рождения Иисуса Христа, вход Господень в Иерусалим , Проповедь Иисуса Христа на Елеонской горе, Вознесение Спасителя. Нижняя часть стен церкви облицована плиткой, специально привезенной из Армении . Объемно — пространственное решение внутреннего помещения церкви максимально приближено к кругу. Предусмотрен ярус — балкон , галерея, колокольня и служебные помещения . На возвышении в западной части находится алтарь, выполненный из светлого армянского мрамора с изображением Богоматери с младенцем. В боковой стене слева встроена купель для крещения. Дополнительно стены церкви украшают картины художников, имеющие библейскую тематику. Многоярусная люстра предназначена для основного освещения церкви, а на стенах для дополнительного освещения установлены бра, символизирующие зажженные свечи . Парапеты и подпорные стенки также облицованы плиткой, на полу мрамор и гранит. Общая высота церкви , вместе с трехметровым крестом составляет тридцать один метр. К 100-летию Геноцида Армян на территории церкви состоялось открытие мемориала . Это памятник в виде скорбящей женщины с младенцем на руках и два бюста : Полководцу Андранику Озаняну и фельдмаршалу Ивану Паскевичу, которые своими подвигами и преданностью народу стали настоящими героями Армении и России.

Церковь святого Ованнеса Карапета
Церковь Сурб Урбат (Тополевка)

Церковь Сурб Урбат (Тополевка)Дата основания: XIV-XV века Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Церковь-памятник Содержание 1 История 2 Архитектура 3 Церковь сегодня 4 Изображения 5 Библиография История В селе Тополевке (бывшее Топты, Топлы, Топлу) Белогорского района Республики Крым сохранились остатки двух армянских церквей, относящихся к XIV веку. Одна из них именуется Сурб Саргис (св. Сергия) и расположена внутри села. Вторая - Сурб Урпат (св. Пятницы) находится на юго-восточной его окраине. Эти древние сооружения представляют собою интереснейшие образцы средневекового христианского зодчества в Крыму, и свидетельствует о некогда многочисленном армянском населении этой местности. Это заключение соответствует сведениям средневековых армянских источников. Автор одного из них, имея в виду переселение в Крым во второй четверти XIV века многотысячных масс армян переселенцев, в результате чего вокруг издавна существовавших в Таврике армянских общин формировалась мощная и многолюдная армянская колония, пишет: "И тогда окрепли мы и умножились, и основали деревни и области, и построили домов сто тысяч, и тысяча церквей, и горы и долины от Феодосии до Сурхата и Карасу (ныне города Старый Крым и Белогорск) вместе с деревнями наполнили церквами и монастырями...". Церковь Сурб Урбат расположена на невысоком холме. В свое время к церкви вела каменная лестница, берущая начало у подножия холма. Время основания церкви неизвестно, однако, надпись на армянском языке, установленная на западной стене церкви, левее входа, повествует о ее основательном восстановлении в 1702 году: "Сей божественный прославленный храм, Что есть образ армянского народа, Заново возобновлен с основ Данью милостью крымской земли, Во имя святой девы пятничной Под начальством Акоба - мудрого учителя И надзирательством магдеси Иоаннеса И магдеси Айгина из Кафы, Руками каменщиков Григора и Тонакакна, В наслаждение священника тер Вардана, Дьякона Саргиса в лета 1151 армянского (1702)". Восстановление церкви в 1702 году позволяет ориентировочно отнести ее основание к XIV-XV векам, то есть к периоду, когда армянская колония Крыма переживала наивысший расцвет. Это предположение подтверждается и тем, что на территории села Топлолевки, в частности в вышеупомянутой церкви Сурб Саргис еще сохранились хачкары (крест-камни) с армянскими надписями XIV-XVI веков, что в свою очередь свидетельствует о наличии многолюдного армянского населения в селе в тот период. Некоторые исследователи считают, что вокруг церкви существовал монастырь. О том, что церковь окружали другие сооружения, возможно, хозяйственного и жилищного предназначения, свидетельствует и визуальный осмотр окрестности здания. О существовавшем же вокруг церкви кладбище с плитами без надписей, свидетельствует А. Маркевич в конце XIX века. Некоторые из этих надгробий сохранились по сей день. Служба в церкви Сурб Урбат прекратилась в конце XVIII века, после выселения христиан из полуострова. Согласно сведениям А.В. Суворова из деревни Топлы в 1778 году было выселено 212 армян. В самом начале XIX века село было заселено греками, переселенцами из Малой Азии. Архитектура Церковь Сурб Урбат принадлежит к типу небольших зальных строений с основной площадью молитвенного зала 48, 43 квадратных метров. Прямоугольное в плане сооружение с полукруглой апсидой строго ориентировано по направлению запад-восток. Алтарная апсида - полуциркульная, четко выделяющаяся своей формой во внешнем облике памятника. Сводчатое перекрытие основывается на четырех подпружных арках стрельчатого очертания, которые расположены на равном расстоянии друг от друга. Подобное архитектурное решение подчеркивает ритмичность членения интерьера. Стрельчатого очертания свод взят под двускатную кровлю. Устройство пяти небольших стенных ниш различного назначения, в восточной части интерьера, несомненно, связано было с украшением остальной поверхности фресковой росписью. Еще до недавнего времени по обе стороны от алтарной арки едва заметны были следы фресковых изображений Божьей матери и архангела Гавриила. Освещение интерьера осуществляется двумя широкими окнами прямоугольной формы, открытыми в центре апсиды и в щипце западной стены. Вход в церковь - с западной стороны. Художественное убранство интерьера дополняли своеобразные резные медальоны. Это - круги, в которых вписаны равноконечные с расширяющимися концами кресты с четырехлепестковыми розетками между их ветвями (ныне разрушены злоумышленниками). В свое время в северной стене существовала купель, сделанная из цельного каменного блока. Внешнее убранство церкви отличается подчеркнутой скромностью. Кладка стен из средних размеров бута со вставками крупных камней с подтеской лицевой поверхности. Углы здания сложены вперевязь в той же технике. Наружные габариты здания - 14,2 х 6,6 м. Богаче решен западный фасад. Расположение элементов убранства асимметричное. Центральная ось подчеркнута высоким, прямоугольным окном, обрамленным крупными камнями. Над входом, устроенным южнее фасадной оси, установлена полукруглая перемычка из цельного блока, над которым снаружи устроен люнет без проема. Выше входного проема с полуциркульным верхом - выступающая, прямоугольного сечения на профилированных консолях двухцентровая арка, тимпан которой в свое время был украшен росписью, изображающей Пресвятую Богородицу вместе с младенцем Христом. Выразительным художественным элементом фасада является строительная надпись, высеченная на каменном блоке черного цвета. Чисто отесанная поверхность блока выделяет место надписи на фасаде, выложенном из грубо обработанных мелких камней. Текст помещен в глубине квадратной ниши, сдвинутой к правому краю прямоугольной плиты. Поскольку текст не вместился на предусмотренном для него месте, дату написания высекли на широкой левой рамке, а окончание -- на правой узкой. Церковь сегодня Сегодня церковь находится в аварийном состоянии. В 1999-2000 годах рухнули западные части свода и кровли. Каменные блоки упавшего свода находятся внутри церкви. На северной стене образовалась глубокая трещина. Трещины различных размеров имеются и на остальных стенах. Естественно, что в таких условиях процесс разрушения усиливается быстрыми темпами, что в скором времени приведет к полному разрушению этого средневекового памятника. Сооружение нуждается в неотлагательной и скорейшей реставрации. Изображения Библиография В.А. Захаров. Памятники армянской культуры Белогорского р-на Свято-Троице-Параскевиевский Топловский женский монастырь

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира